Новини
Компанії Фінанси Media WEB Технології
Renault Koleos: стильный аргумент
Thu, 28 Mar 2024 20:44:00 +0200
Первое впечатление всегда самое яркое. Но Koleos умеет сделать его незабываемым!
Оптика флагмана Renault светодиодная на 100%. А выглядят фары и фонари грандиозно, особенно в темное время суток. Передние ходовые огни в форме C-shape очень эффектны, а задние линии габаритов почти на всю ширину двери багажника готовы затмить премиальные модели. Добавьте к этому множество качественного хрома – Renault Koleos явно угодит тем, кому нравится статусный классицизм. Этот кроссовер наверняка потешит самолюбие своего владельца – он кажется дороже своего прайса и по внешним признакам ничем не уступает коллегам из премиум-сегмента.
Cмотрите фотогалерею: Renault Koleos: стильный аргумент
Под капотом Renault Koleos добротный атмосферный бензиновый двигатель: 2,5 л, 171 л.с., 233 Нм. Это очень надежный, беспроблемный, реально дешевый в эксплуатации мотор. Пару ему составляет вариатор X-Tronic.
Привод можно выбирать: хотите – полный, а хотите – только передний. Не всем нужны четыре гребущих колеса: с моноприводом можно сэкономить и на бензине, и на техническом обслуживании, и на самой стоимости автомобиля. Это и позволило Renault Koleos получить вполне лояльную стартовую цену от 986 300 гривен*.
С бензиновым двигателем в салоне царят мир и покой: мотор едва заметно шелестит, услышать его можно лишь где-то с трех тысяч оборотов. Никаких вибраций! Силовой агрегат прекрасно ладит с вариатором, ведь мощности достаточно для большого автомобиля, и стрелка тахометра совсем нечасто перебирается даже за отметку 2000 об/мин. На городских скоростях после разгона двигатель вообще держит почти холостые обороты – на уровне 1100-1200.
Нужно совершить рывок на обгон? Да не вопрос! Атмосферник просыпается быстро и ровной уверенной тягой дает кроссоверу надежное ускорение. Вариатор и в этом режиме ведет себя почти как классический гидроавтомат – не завышает обороты без необходимости и не тормозит.
Да и вообще автомобиль двигается уверенно, словно стоит на рельсах. А еще у этого кроссовера достаточные диапазоны ходов подвесок: несмотря на нарядный вид в хромированных украшениях, Renault Koleos не боится бездорожья средней тяжести. Также в его активе клиренс в 210 мм – это больше, чем у многих конкурентов.
Полный привод обычно ведет себя грамотно, надежно и предсказуемо. Муфта в режиме 4WD Auto (кроме него есть принудительная блокировка 4WD Lock, работающая на скоростях до 40 км/ч, и просто передний привод 2WD) всегда, даже на чистом сухом асфальте, что-то подбрасывает задней оси – как минимум 5%, чаще даже все 15%, если сильнее нажать правую педаль. Это правильно: если пользователь выбрал именно этот режим, он полагается на полный привод, который может ему понадобиться внезапно. Например, на так называемом «черном льду»: никогда не знаешь, где эта невидимая тонкая пленка льда появится на асфальте и где она исчезнет. А быть готовым к ней нужно и водителю, и автомобилю.
Как думаете, сколько бензина выпивает 2,5-литровый двигатель Koleos? Глядя на большой кроссовер с бензиновым мотором, вы, наверное, готовитесь к тому, что у него будет приличный аппетит. Но по факту этот солидный автомобиль потребляет в среднем всего на литр больше, чем легковой седан! В теплое время года расход топлива Renault Koleos по городу 9-9,5 л/100 км – на шоссе, конечно, литра на полтора меньше.
А зимой очень поможет пакет теплых опций! Только представьте: выходите утром к автомобилю – Koleos встречает вас плотным слоем льда на ветровом стекле, задубелым холодом кожаной обивки Nappa на сиденьях, ледяным ободом руля. Включаете двигатель, нажимаете три волшебные кнопки – и уже через минуту стекло с сеточкой электроподогрева полностью чистое. Сиденье с двухступенчатым подогревом мгновенно становится гостеприимным, а почти весь руль наливается приятным теплом: снимай перчатки, друг!
Причем пассажиры заднего сиденья тоже будут благодарны Koleos за комфорт. Конечно, здесь есть подогрев второго ряда – он включается клавишами в торце откидного подлокотника. Ну а когда наступит лето, кроссовер сможет порадовать вас вентиляцией передних кресел, тоже двухступенчатой. Предусмотрена даже функция массажа для водителя.
 
Традиционная сильная сторона французских авто – идеальный комфорт в салоне. Поэтому флагман Renault проявляет абсолютную заботу о водителе и пассажирах. Кресла кроссовера просто сказочно комфортны: в них не устаешь даже в самом долгом путешествии. Впечатляет также качество отделки: везде, куда ни коснешься, прекрасные материалы и декоративные элементы.
Практичность кроссовера кто-то привык оценивать по его багажнику. Что ж, здесь багажное отделение большое, правильной формы, части спинки заднего сиденья раскладываются, образуя ровный пол. Двери багажника – с электроприводом, и открыть их можно прямо с места водителя.
Renault Koleos подчеркнет ваш статус и выделит вас в потоке: к комфорту присоединяется деловой современный стиль и отличный функционал. Центральная часть приборной панели цифровая, с возможностью конфигурации. Медиасистема R-Link2 с большим вертикальным дисплеем наилучшим образом поддерживает Android Auto/Apple CarPlay. А премиальная аудиосистема Bose с 12-ю динамиками и сабвуфером – утешение для меломана: она способна произвести впечатление живого звучания.
Именно поэтому Renault Koleos может стать вашим оптимальным выбором, ведь как раз сегодня он выгоден как никогда. За базовый Koleos с передним приводом просят от 1 076 300 грн*. Сделайте свою покупку еще более выгодной со скидкой 90 тыс. грн при условии приобретения авто по фирменной кредитной программе Renault Бонус!
Полный привод стартует от 1 172 000 грн*, а топовая комплектация Intense предлагается только в исполнении 4х4 – от 1 253 000 грн*. Подчеркнем, что скидка по кредитной программе действует на любое исполнение.
Также обратим внимание, что фирменный кредит интересен не только привлекательной скидкой от прайса – у него есть и множество других преимуществ. Данное предложение помогает существенно снизить первоначальные расходы (платеж в Пенсионный фонд и КАСКО). Ставка кредита зафиксирована в гривне и остается неизменной в течение всего периода кредитования, который может составлять до 5 лет.
Именно сейчас вы можете воспользоваться возможностью прикоснуться к премиальности, приобретя большой, вместительный, комфортабельный Koleos по приятной цене. Renault Koleos – это динамичный микс стиля, эффектности и передовых технологий, за рулем которого вы будете чувствовать себя безопасно и непринужденно в любых условиях.
И еще один очень актуальный факт: машины имеются в наличии! Причем вы сами можете просто, быстро и удобно выбрать ваше будущее авто: на сайте Renault есть онлайн-склад, который отображает все доступные сейчас автомобили, показывая их цвет, комплектацию, привод и, конечно, цену.
Хотите добротный, уютный, теплый семейный автомобиль? Успейте его приобрести, ведь лучшие цены на Koleos действуют на ограниченный склад авто! За обновленной информацией следите на сайте или обращайтесь к ближайшему дилеру Renault.
 
* Указанные цены для Koleos являются акционными. Под акционной ценой подразумевается рекомендованная клиентская (розничная) цена со скидкой (относительно указанной обычной заказной клиентской цены) для ограниченного списка автомобилей 2023 года производства. Рекомендованная цена указана с учетом скидки 90 000 грн. по условиям приобретения в кредит по программе Renault Бонус от Mobilize Financial Services для физических лиц, детали на сайте Renault (переход - ниже). Кредитует АО «КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК». Лицензия НБУ №99 от 12.10.2011г. Регистрационный №149 в Государственном реестре банков.
 
Рекомендованная акционная цена действует с 26.03.2024 года по 31.03.2024 года в официальной сети дилеров Renault на территории Украины, за исключением временно оккупированных территорий и территорий, на которых государственные органы Украины временно не осуществляют свои полномочия (блокируемые территории) )) и/или территории, на которых продолжаются активные боевые действия в результате вооруженной агрессии Российской Федерации против Украины. Указанная рекомендованная акционная цена относительно имеющихся на складе автомобилей может отличаться от окончательной цены, предлагаемой дилером. Срок действия акционной цены может быть продлен.
 
Окончательную розничную акционную цену и наличие автомобиля на складе уточняйте у официальных дилеров Renault. Список дилеров, осуществляющих свою деятельность, указан на сайте Renault (переход - ниже). АО "Рено Украина" оставляет за собой право изменять указанную рекомендованную цену без предварительного уведомления. Указанная в статье информация не является публичной офертой и не может быть использована в качестве документа, устанавливающего обязательства импортера или дилеров.
 
.
 
САЙТ ОНЛАЙН СКЛАД
Экономика Украины в прошлом году выросла на 5,3% - Госстат
Thu, 28 Mar 2024 20:35:00 +0200
 
В прошлом году реальный валовой внутренний продукт Украины вырос на 5,3% после падения на 28,8% в 2022 году. Об этом сообщила Государственная служба статистики в четверг, 28 марта.
 
"Реальный ВВП в 2023 г. по сравнению с 2022 г. увеличился на 5,3%. Номинальный ВВП составил 6537,8 млрд. грн.", - говорится в сообщении.
 
По данным Госстата, в первом квартале 2023 года снижение реального ВВП по сравнению с аналогичным периодом 2022-го составило 10,3%, после чего во втором квартале он вырос на 19,2%, в третьем – на 9,6% и в четвертом также вырос на 4,7%.
 
Напомним, ранее премьер-министр Денис Шмигаль заявил, что в 2024 году правительство рассчитывает на 5% роста ВВП Украины.
По итогам января нового года экономика Украины выросла на 3,5% по сравнению с январем 2023 года. В первый месяц нового года все главные сектора экономики показывали положительную динамику.
 
ВВП Украины вырос. Чего ждать дальше
 
 
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
В ДТЭК назвали количество уничтоженных россиянами энергоблоков
Thu, 28 Mar 2024 19:22:00 +0200
 
В результате последнего обстрела энергетической системы Украины российские агрессоры разрушили две трети энергоблоков на теплоэлектростанциях ДТЭК, которые компания починила в 2023 году. Об этом сказал исполнительный директор ДТЭК Дмитрий Сахарук в четверг, 28 марта.
 
"Худшая ситуация в том, что были уничтожены две трети восстановленных блоков, которые мы починили с прошлой зимой. Мы 10 блоков восстановили и две трети уничтожены. Если мы раньше говорили о повреждениях, то сейчас мы говорим о слове уничтожение", - сказал он  в ходе мероприятия "NV Диалоги о будущем. Европейский путь Украины".
 
Сахарук добавил, что крупнейшие ТЭС компании получили значительные повреждения за все время полномасштабного вторжения.
 
"В отличие от прошлой зимы точность ракет поражает. Там разбег метр. Если раньше это было 100 метров, 200, 300, сейчас это просто прилетает метр на метр и, к сожалению, последствия просто колоссальные", – пояснил он.
 
Исполнительный директор ДТЭК подчеркнул, что в результате атаки было повреждено наиболее важное оборудование, которое производится годами. В общей сложности компания потеряла около 1 ГВт мощностей.
 
Напомним, 22 марта рашисты совершили самую масштабную атаку по энергетике Украины. После этого в энергохолдинге ДТЭК заявили о потере почти половины мощностей.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
 
"Зеленая" энергетика помогает избежать отключений в Одесской области - ДТЭК
Thu, 28 Mar 2024 17:12:00 +0200
 
Благодаря мощностям "зеленой" энергетики сейчас в Одессе и Одесском районе не применяются стабилизационные отключения света. Об этом сообщил энергохолдинг ДТЭК в четверг, 28 марта.
 
"Избежать отключений нам помогает и "зеленая" генерация - ветровые и солнечные электростанции, которые обеспечивают дополнительную мощность. Однако ремонтные работы на энергообъектах Укрэнерго продолжаются, и сетевые ограничения все еще есть", - заявил генеральный директор ДТЭК Одесские электросети Дмитрий Григорьев.
 
В то же время он добавил, что в случае увеличения потребления в Одесской области, возможно, придется применить ограничения.
 
Чтобы предотвратить это, в ДТЭК призвали потреблять электроэнергию бережливо: не включать одновременно энергоемкие приборы в розетку, а пользоваться ими поочередно и перенести работу энергоемкой техники на ночное время.
 
В компании заверили, что сотрудничают с местными властями для улучшения ситуации с энергообеспечением.
 
Накануне сообщалось, что в четырех регионах Украины используются аварийные отключения электроэнергии. В их числе была и Одесская область.
 
Как известно, на прошлой неделе россияне совершили мощные атаки на энергосистему Украины. Была выведена из строя ДнепроГЭС, а также все генерирующие мощности Харькова.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
США и Британия расследуют криптовалютные платежи РФ на $20 млрд - СМИ
Thu, 28 Mar 2024 16:59:00 +0200
 
США и Британия проверяют криптовалютные транзакции на сумму более 20 миллиардов долларов, прошедших через российскую биржу. Платежи проходили через московскую криптобиржу Garantex с использованием криптовалюты Tether, привязанной к доллару. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на свои источники в четверг, 28 марта.
 
Эти переводы произошли после того, как на Garantex были наложены санкции США и Великобритании по подозрению в содействии финансовым преступлениям и незаконным операциям в России.
 
Источники предупредили, что расследования продолжаются и делать выводы слишком рано, учитывая сложность и непрозрачность транзакций с криптовалютами.
 
Tether - стейблкоин, целью которого является поддержание стоимости друг к другу по отношению к доллару. Эта криптовалюта - наиболее продаваемая в мире, в обращении которой находится монета на сумму более 100 миллиардов долларов. Анонимность, быстрота и стабильность Tether сделали валюту популярной среди преступников. Tether в прошлом году был наиболее часто используемым стейблкином для преступной деятельности в криптовалюте.
 
Ранее биржа Garantex заявляла, что стремится предотвратить использование своей платформы для незаконной деятельности и активно сотрудничала с властями Европы и США, пока на нее не были наложены санкции.
 
Garantex была основана в 2019 году в Эстонии, хотя правительство США заявило, что большая часть ее операций сейчас базируется в Москве. Эстония потеряла лицензию на работу в стране в феврале 2022 года в результате скоординированных усилий вместе с США.
 
Министерство финансов США обвинило Garantex в игнорировании своих обязательств по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, одновременно объявив о санкциях против фирмы в апреле 2022 года.
 
Как известно, в январе США сделали важный шаг в легализации Bitcoin. SEC позволила фондам-тяжеловесам отрасли BlackRock, Invesco и Fidelity более мелким конкурентам, включая Valkyrie, начать торги. После этого криптовалюта начала стремительно дорожать.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Доходы провайдеров фиксированного интернета за год выросли на 25%
Thu, 28 Mar 2024 16:25:00 +0200
 
Доходы провайдеров от предоставления услуг фиксированного доступа в интернет в Украине в 2023 году выросли на четверть по сравнению с 2022 годом и составили 21,2 млрд грн. Об этом говорится в отчете Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК), опубликованном в четверг, 28 марта.
 
Отмечается, что показатель ARPU - среднемесячный доход от предоставления услуг фиксированного доступа к сети интернет в расчете на одного абонента - в прошлом году достиг 219 грн/мес., а в 2022 году этот показатель составил 184,6 грн/мес. Количество линий фиксированного доступа к сети интернет выросло на 33% - до 8,1 млн.
 
В целом доходы от предоставления услуг связи в Украине в 2023 году выросли на 31% - до 130,5 млрд грн, а от предоставления электронных коммуникационных услуг - 97,3 млрд грн, что почти на 17% больше, чем в 2022 году.
 
Доходы от услуг мобильной связи в 2023 году увеличились на 9% - до 61,7 млрд грн, количество SIM-карт выросло с 49,3 млн ед. в 2022 году до 50,3 млн ед. в 2023 году, но не достигло довоенных показателей, которые были до начала полномасштабного вторжения РФ в Украину: по состоянию на 31 декабря 2021 года количество мобильных SIM-карт в Украине составляло 55,9 млн ед.
 
Отмечается, что уменьшение количества мобильных SIM-карт связано именно с полномасштабным вторжением РФ, поскольку сети украинской мобильной связи стали недоступны на оккупированных территориях, а также многие украинцы уехали за границу.
 
Более половины SIM-карт, которые использовались в 2023 году в Украине (29,8 млн ед.), подключены к 4G.
 
Напомним, доля ежедневно пользующихся интернетом украинцев за год выросла с 72% до 80%. С 2021 года этот показатель увеличился более чем на 10%.
 
Укртелеком повысил плату за свои услуги
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Компания HP досрочно вышла с рынка России
Thu, 28 Mar 2024 15:59:00 +0200
 
Операционная деятельность компания Hewlett-Packard (HP) в РФ прекращена досрочно, хотя это должно было произойти в мае. Об этом сообщает российский провластный Telegram-канал Mash в четверг, 28 марта.
 
"России компания публично отреклась в марте 2022 года. На деле же добивали контракты и заказы до февраля 2024 года. До сегодняшнего дня служба поддержки и сервисы для клиентов работали штатно, теперь - нет. Обновить драйвера нельзя, устранить неполадки также. На фото - то, что теперь видят пользователи при входе в НР support assistant. Вместо этого отключили российский сайт, автоматом перенаправляет на казахский", - заявили россияне.
 
В соцсети добавили, что последние поставки для заказчиков в РФ были в феврале этого года. Параллельно с этим происходила ликвидация российского представительства компании - ООО Эйчпи инк.
 
"Ребята там отвечали за принтеры, ноуты и их обслуживание. Работали с 2015 года, с 2022-го "ушли на простой". Потеряв 1,7 млрд рублей, окончательно закрылись", - говорится в сообщении.
 
Пропагандисты уверяют, что дела компании "плохи не только в России". Причина якобы заключается в том, что "продажи в мире падают из-за неоригинальных картриджей, которых на рынке становится все больше".
 
Как мы уже писали, американская корпорация Microsoft и компания Amazon с 20 марта останавливают доступ к своим облачным продуктам на территории России.
 
Отметим, в прошлом году российский МИД заявил, что корпорация Microsoft якобы оказывает поддержку Киеву и "действует в ущерб РФ".
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Ferrexpo инвестировала $80 млн в производственную линию на Полтавском ГОК
Thu, 28 Mar 2024 13:27:00 +0200
На Полтавском горно-обогатительном комбинате запустили новый технологический комплекс пресс-фильтрации при производстве окатышей. Инвестиции в проект составили $80 млн, сообщила компания Ferrexpo, которая владеет комбинатом.
Комплекс, построенный на оборудовании мировых лидеров Metso, Atlas Copco и Eirich, будет использоваться в производственном процессе в качестве замены вакуумной фильтрации для обезвоживания тонкозернистой пульпы.
"Внедрение новой технологии в производство позволило снизить использование бентонита на 55% и отказаться от потребления дорогостоящего обезвоживателя. Пресс-фильтрация также обеспечила лучший контроль над влажностью железорудного концентрата, снизив ее до 9,7%, в то время как на линиях с вакуум-фильтрами данный показатель составляет 10,1%. Это положительно сказывается на характеристиках конечного продукта", - сообщили в Ferrexpo.
В компании добавили, что новая технология также позволит снизить потребление природного газа на 3%, что, помимо экономии, приведет к уменьшению выбросов углерода. Также она позволит повысить прочность готовых железорудных окатышей и увеличить производительность их выпуска на 3%.
"Внедряя такие проекты во время войны, Ferrexpo подтверждает свою приверженность инновациям и эффективности, ставя во главу угла устойчивое развитие и минимизацию влияния на окружающую среду. Этот проект не только укрепляет позиции Ferrexpo как лидера в производстве железорудных окатышей высокого качества, но и является важным элементом для обеспечения более чистого и эффективного производства стали на глобальном уровне", - прокомментировал запуск новой линии председатель правления Полтавского ГОК Виктор Лотоус.
В Ferrexpo отметили, что сейчас в цехе производства окатышей подключены к комплексу пресс-фильтрации только первая и вторая технологические линии. Подключить две другие линии планируют до конца текущего года.
Ранее сообщалось, что швейцарская горная компания Ferrexpo AG в первом квартале года выплатит годовую премию в размере среднего месячного заработка сотрудникам своих предприятий в Украине. Речь шла о Полтавском ГОК, Еристовском ГОК и Билановском ГОК.
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
СМИ оценили убытки западных компаний в России
Thu, 28 Mar 2024 12:32:00 +0200
Западные компании списали более $107 млрд после выхода с рынка России из-за ее вторжения в Украину. Об этом в четверг, 28 марта, сообщило агентство Reuters по итогам анализа отчетов и документов компаний.
 
 
Указано, что объем ущерба вырос на треть с момента последнего подсчета в августе 2023 года.
 
Агентство напоминает, что Москва требует скидки не менее 50% при продаже иностранных активов и постоянно ужесточает требования к выходу, часто соглашаясь с номинальной комиссией всего в один рубль.
 
В этом году были объявлены продажи активов Shell, HSBC, Polymetal International и Yandex NV на общую сумму почти $10 млрд и со скидками до 90%. На прошлой неделе также компания Danone заявила, что получила разрешения регуляторных органов на продажу своих российских активов, понеся общие убытки в $1,3 млрд.
 
В общей сложности российский рынок покинули почти 1000 компаний. В то же время в России до сих пор продолжают работать еще сотни компаний, в частности Auchan, Benetton, Mondelez International, Nestle, PepsiCo, Reckitt, Unilever и другие.
 
"Поскольку российское вторжение продолжается на фоне слабой военной помощи Запада, а детализированность режимов западных санкций увеличивается, компании, все еще стремящиеся выйти из России, вероятно, столкнутся с дальнейшими трудностями и будут вынуждены мириться с большими списаниями и потерями", - сказал руководитель отдела консалтинговой компании по глобальным рискам S-RM Ян Месси.
 
По его мнению, в России нет западных активов, которые можно было бы считать безопасными или защищенными, пока Кремль продолжает вести войну в Украине.
 
Вместе с тем Россию покинуло немало компаний, имевших важные высокотехнологичные производства.
 
"Это, безусловно, предполагает серьезный ущерб экономике", - заявил глава практики национальной безопасности американской юридической фирмы Dechert Цукер.
 
Ранее сообщалось, что в последнее время из-за санкций уменьшают торговлю с Россией Китай и Индия. "Импортозамещение". Более половины производимых в РФ чипов Baikal - бракованные
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Курс доллара снова поднялся в обменниках
Thu, 28 Mar 2024 11:18:00 +0200
Курс гривны снова начал снижаться по отношению к доллару и евро на наличном рынке. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на данные мониторинга в четверг, 28 марта.
Средний курс продажи доллара поднялся на 15 копеек до 39,50 гривен, а курс евро вырос на 5 копеек до 43,00 гривен.
Сегодня обменные пункты покупают доллар в среднем по 39,00 грн, а евро - по 42,30 грн.
На межбанке американская валюта находится на уровне 39,34-39,37 грн/доллар (купля-продажа) - рост на 6 копеек по сравнению с закрытием в предыдущий день.
Между тем, Национальный банк вчера снизил курс доллара к гривне после того, как он достиг исторического максимума - 39,2273 грн (-0,1157 грн). В свою очередь, евро стоит 42,442 грн (-0,2491 грн).
Напомним, на прошлой неделе Национальный банк резко увеличил продажу валюты. Это происходит уже в третий раз подряд.
НБУ допустил отказ от привязки курса гривны к доллару

Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
СМИ назвали возможные потери Украины от торгового компромисса с ЕС
Wed, 27 Mar 2024 22:40:00 +0200
 
В Совете Евросоюза обновили проект соглашения, предусматривающий продолжение беспошлинной торговли с Украиной, что повлечет значительные потери для нашей страны. Об этом со ссылкой на свои источники в дипломатических кругах ЕС пишет Радио Свобода.
 
По данным издания, частично учтены требования Польши и Франции - обновлен базовый период, который будут учитывать, определяя объемы поставок украинской агропродукции.
 
"Ориентироваться предлагают не только на 2022 и 2023 годы, но и на вторую половину 2021-го", - говорится в публикации.
 
Против таких нововведений выступала Украина, которую поддерживали отдельные государства ЕС, в частности, Германия, Нидерланды, Финляндия, страны Балтии, Люксембург.
 
Как пишет Радио Свобода, предварительный проект, согласованный с Европарламентом, предполагал, что квоты на период с июня этого года будут рассчитывать исходя из объемов украинского агроимпорта за 2022-2023 годы, когда для него уже действовали льготы - отсутствие пошлин и квот.
 
По оценкам ЕК, озвученным на закрытом заседании послов стран-членов ЕС, Украина по обновленному проекту соглашения потеряет 86 млн евро, если второе полугодие 2021-го будут брать также за основу расчетов.
 
"В целом же ограничения, основанные на оценках импорта за половину 2021, 2022 и 2023 года, оценили в 331 млн евро потерь для украинского бюджета", - говорится в публикации.
 
Сообщается, что Польша и Франция поддержали обновленный вариант соглашения, заручившись поддержкой ряда стран ЕС, включая Италию, Венгрию, Австрию.
 
Ранее сообщалось, что в Украине выросли объемы внешней торговли. Экспортировали из Украины больше всего в Польшу – на 649 млн долларов, Испанию – на 624 млн долларов, Китай – на 504 млн долларов.
 
Еще одна страна ЕС хочет сдержать украинский агроимпорт
 
 
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Зеленский принял участие в презентации платформы Сделано в Украине
Wed, 27 Mar 2024 22:20:00 +0200
 
Во время рабочей поездки в Сумскую область президент Украины Владимир Зеленский принял участие в презентации экономической платформы Сделано в Украине и встретился с украинскими производителями. Об этом сообщила пресс-служба президента.
 
Сообщается, что президент ознакомился с продукцией местных предприятий и поблагодарил бизнес за поддержку экономики государства и создание рабочих мест во время войны.
 
"Для меня очень важно, чтобы появление новой национальной платформы Сделано в Украине стало результативным. Поэтому мы перешли от государственной инициативы к региональным встречам и будем работать в региональных офисах", - добавил Зеленский.
 
Президент призвал все регионы страны присоединяться к работе платформы Сделано в Украине.
 
"Мы готовы помогать с заказами региональному бизнесу, который может иметь и государственные заказы. Сегодня мы говорим о том, как увидеть все, что вы можете, как подписать конкретные контракты, чтобы вы увеличивали количество рабочих мест и развивали экономику нашего государства", - сказал президент.
 
Первая вице-премьер-министр - министерша экономики Украины Юлия Свириденко сообщила, что в Сумской области открыт первый региональный офис платформы Сделано в Украине, ориентированный на микро- и малый бизнес. Там предприниматели смогут получить квалифицированную консультацию и информацию о программах поддержки.
 
Отмечается также, что в этом году благодаря экономической платформе Сделано в Украине Сумщина получит более 1 млрд грн.
 
Напомним, сегодня Зеленский в Сумской области встретился с военными и осмотрел строительство укреплений. Президенту рассказали об организации обороны на трех линиях рубежей.
 
Зеленский провел координационное совещание в Сумской области
 
 
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Еврокомиссар рассказал об импорте российской агропродукции в ЕС
Wed, 27 Mar 2024 21:58:00 +0200
 
Импорт российской агропродукции в ЕС в прошлом году составил 2,5 миллиона тонн, но Европейский Союз предпринимает дальнейшие шаги по ограничению импорта российского зерна. Об этом сообщил еврокомиссар по сельскому хозяйству Януш Войцеховский, передает Укринформ.
 
"Что касается торговли с Россией, то в последнее время ЕС устанавливает определенные барьеры для нее и вводит тарифы, сокращающие импорт (зерна) из России. Общий объем такого импорта по всему Европейскому Союзу составил около 2,5 миллиона тонн в 2022 году - 1 миллион тонн зерна и 1,5 миллиона тонн подсолнечника. В 2023 году этот объем остался почти неизменным. Наибольшим импортером российского зерна была Италия – 478 тысяч тонн, на втором месте Латвия – 360 тысяч тонн, определенное количество получала также Литва, сейчас она отказывается продолжать такой импорт", - сказал еврокомиссар.
 
Войцеховский добавил, что незначительную долю российской зерновой продукции в прошлом году импортировала также Эстония, а для Польши объем такого импорта составлял 3500 тонн зерна и 4000 тонн подсолнечника, что является очень небольшим объемом аграрного импорта. Импорт сельхозпродукции из России в Венгрию и Словакию также оставался на низком уровне.
 
Войцеховский напомнил, что торговля продуктами питания с Россией остается для ЕС чувствительным вопросом.
 
"Сейчас мы открыты для введения ограничений (аграрного) импорта из России. Но мы должны помнить, что торговля идет в обе стороны. Европейский Союз экспортировал в Россию сельскохозяйственные товары на 7 миллиардов в 2023 году и импортировал оттуда товаров на 2 миллиарда евро. Мы должны учитывать этот фактор. Эта ситуация в торговле с Россией отличается от того, что у нас есть с Украиной. В 2023 году наш (аграрный) импорт из Украины составил 11,5 миллиарда евро, но мы экспортировали в Украину на около 3 миллиарда. "минус" составил 8,5 миллиарда евро", - сообщил еврокомиссар.
 
Ранее сообщалось, что экспорт агропродукции в ЕС упал до 1 млн. тонн.
Еще одна страна ЕС хочет сдержать украинский агроимпорт
 
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Экспорт агропродукции в ЕС упал до 1 млн тонн
Wed, 27 Mar 2024 21:19:00 +0200
 
Экспорт украинской сельхозпродукции в ЕС упал до уровня к 2022 году и составляет менее 1 млн тонн в месяц, а в сентябре прошлого года превышал 4 млн тонн. Об этом министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Сольский сообщил на заседании Совета ЕС по вопросам сельского хозяйства и рыболовства, пишет пресс-служба Минагрополитики.
 
Министр отметил, что почти год Украина не может экспортировать в соседние страны ЕС пшеницу, подсолнечник, кукурузу и рапс.
 
Как сообщил Сольский, с начала года Украина экспортировала 17 млн тонн аграрных товаров, из них около 12 млн тонн - через порты Большой Одессы, еще почти 3 млн тонн - через порты Дуная, и только 2 млн тонн наземным транспортом.
 
"Мы транзитом перевозим через Польшу в месяц столько же, сколько вывозим через украинские морские порты в один день", - добавил министр.
 
Сольский также заверил, что экспорт украинской агропродукции не оказывает негативного влияния на рынки ЕС, а иногда играет определенную роль для стабилизации баланса цен.
 
Он добавил, что доля украинского мяса птицы и яиц в общем потреблении ЕС составляет менее 2% и 1% соответственно, а цена на сахар в ЕС до сих пор значительно выше, чем была до полномасштабного вторжения, а если забрать с рынка украинский сахар, цена в ЕС вырастет еще больше.
 
Министр подчеркнул, что Украина стремится к свободной торговле с ЕС на конкурентных рыночных началах.
 
"Любые ограничения только ослабляют Украину экономически и прямо удаляют основную цель - нашу с вами общую победу над Россией в этой войне", - подчеркнул Сольский.
 
Ранее сообщалось, что в Украине выросли объемы внешней торговли. Экспортировали из Украины больше всего в Польшу - на 649 млн долларов, Испанию - на 624 млн долларов, Китай - на 504 млн долларов.
 
Еще одна страна ЕС хочет сдержать украинский агроимпорт
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
НБУ снизил курс доллара после исторического максимума
Wed, 27 Mar 2024 19:07:00 +0200
 
Курс гривны укрепился после падения до исторического минимума по отношению к доллару и евро. Об этом свидетельствуют данные на сайте Национального банка в среду, 27 марта.
 
Официальный курс доллара на завтра установлен на уровне 39,2273 грн (-0,1157 грн). А евро будет стоить 42,4420 грн (-0,2491 грн).
 
По итогам торгов на межбанке американская валюта подорожала на 5 копеек - до 39,28-39,31 грн/доллар (покупка-продажа) по сравнению с закрытием в предыдущий день.
 
Вместе с тем на наличном рынке курс доллара упал на 5 копеек - до 39,35 грн.
 
Напомним, на прошлой неделе Национальный банк резко увеличил продажу валюты. Это происходит уже в третий раз подряд.
 
НБУ допустил отказ от привязки курса гривны к доллару
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Почему люди выбирают Suzuki Vitara и оправдает ли она их ожидания
Wed, 27 Mar 2024 17:14:00 +0200
В предыдущей статье мы рассказали об основных конструктивных особенностях, ценах и комплектациях этого кроссовера. Поэтому сейчас сосредоточимся на том, почему Suzuki Vitara остается хорошим выбором даже после того, как покинет автосалон вместе со своими счастливыми обладателями. Узнаем их впечатления, а также послушаем тех, кто продает и обслуживает автомобили Suzuki в Украине.
В целом технические специалисты отметили несколько важных особенностей Vitara. Благодаря компактному размеру и одновременно вместительному салону и большому багажнику она прекрасно справится с обязанностями как первого, так и второго автомобиля в семье. Хорошая обзорность и экономичные моторы способствуют эксплуатации в городе, а высокий клиренс и умная система полного привода обеспечат отличный опыт езды в сложных условиях. К тому же полный привод Suzuki AllGrip Select почти не нуждается в дополнительных сервисных операциях! Да и вообще обслуживание Suzuki Vitara проще и дешевле, чем может показаться, даже если речь идет о гибридной модели кроссовера.
Владельцев Suzuki Vitara привлекла легкость управления и парковки в городе, комфортная подвеска, динамика и экономичность, наличие всех необходимых систем безопасности. Они также оценили высокий клиренс, что не только позволяет преодолеть городские бордюры, но и очень помогает на бездорожье. Ну и конечно, понравился дизайн и возможность выбирать из многих комбинаций цвета кузова. И все это – за более чем умеренные средства. Впрочем, давайте уже дадим слово людям – пусть они сами все расскажут.
ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ, КОТОРЫЕ ПОЯСНЯЮТ САМЫЕ ВАЖНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ И РАССКАЗЫВАЮТ О СТОИМОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
 
Денис Маловичко, руководитель службы розничной продажи автомобилей «Suzuki на Подоле»
Денис, вы непосредственно общаетесь с покупателями и наверняка знаете, почему именно Suzuki Vitara так ценят владельцы?
Клиенты ценят Suzuki Vitara за ее универсальность и надежность. Vitara хорошо вписывается в профайл семейного автомобиля, чему способствует ее внутренний объем и большой багажник. Но ее часто выбирают и как второй автомобиль в семье благодаря компактному размеру, достаточному клиренсу и хорошей обзорности, которая значительно облегчает перемещение и парковку в городе. К тому же почти нет конкурентов, которые могли бы предложить в этом классе автомобилей не только передний, но и полный привод. Дизайн Vitara до сих пор актуален, хотя она появилась на украинском рынке еще в 2015 году и буквально за несколько месяцев заняла ведущие позиции по продажам в своем классе, где находится и сейчас. Ну и конечно же, популярности этому кроссоверу добавляют очень конкурентные цены на новые автомобили.
А вот относительно цен на вторичке: они довольно высокие, а предложение Suzuki Vitara, которые были в употреблении, относительно невелико. Почему именно приобретение Vitara считается хорошим вложением денег?
Высокие цены на вторичке – это как раз лучшее доказательство надежности автомобилей Suzuki, и в частности модели Vitara. Тот, кто хоть раз владел Suzuki, знает, что после 6-8 лет эксплуатации даже в наших условиях можно рассчитывать на то, что обслуживание и поддержка этого «японца» не потянет все деньги мира. Поэтому приобретение Vitara действительно можно считать хорошим вложением средств.
Углубимся немного в детали. Расскажите о системе полного привода AllGrip 4WD. Насколько сложно она устроена и как она была усовершенствована?
Как я уже говорил, почти никто из конкурентов в этом классе не может предложить систему полного привода, а те, кто предлагает, не могут похвастаться режимами «на все случаи жизни». Система полного привода AllGrip Select от Suzuki имеет четыре режима: AUTO, SPORT, SNOW и LOCK. AUTO – базовый режим системы AllGrip. В этом режиме автомобиль остается переднеприводным. Но если возникнет какая-то внештатная ситуация (пробуксовка колес, занос задней части авто в повороте и т.п.), система автоматически будет активирована для стабилизации автомобиля до безопасного состояния движения. Можно сказать, что в этом режиме система ориентирована в основном на экономию топлива и на исправление возможных аварийных ситуаций.
Все остальные режимы имеют настройки для предотвращения аварийных ситуаций. Как пример, в режимах SPORT и SNOW при старте на скользкой поверхности AllGrip не станет ждать указания от системы стабилизации ESP, а сразу будет перебрасывать крутящий момент на задние колеса, предотвращая тем самым возможное проскальзывание передних колес. Что касается режима LOCK, то система полного привода пытается распределять крутящий момент поровну между передней и задней осями автомобиля. Но самое интересное, что выбранный водителем режим меняет не только работу системы полного привода, но и настройки работы двигателя, КПП (если это АКПП) и системы стабилизации ESP.
Можно еще долго описывать нюансы электронных настроек различных режимов системы AllGrip, но главное, что купив Suzuki Vitara с полным приводом, пользователь как будто становится владельцем сразу четырех автомобилей, подготовленных к самым разным условиям эксплуатации.
Не будет ли такая умная техника слишком сложной? Каких регламентных работ и насколько часто требует система полного привода AllGrip?
Предоставляя много возможностей, электронная муфта системы AllGrip не требует существенных и постоянных вложений в свое обслуживание. Сама муфта вообще не имеет регламента обслуживания и рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Единственным отличием от переднеприводной версии является наличие заднего дифференциала, имеющего регламент замены смазки каждые 150 000 км пробега. Так что если у вас есть опыт, на основе которого вы когда-то заключили, что «полный привод – это дорого», то системы AllGrip от Suzuki это не касается.
Какие узлы системы полного привода наиболее уязвимы? Может быть, вы дадите рецепт долгой и беспроблемной эксплуатации полного привода Vitara?
С технической точки зрения система AllGrip от Suzuki не имеет слабых или уязвимых узлов. А рецептом долгой и беспроблемной эксплуатации как системы полного привода, так и автомобиля в целом является соблюдение рекомендаций завода-производителя по регламентному обслуживанию.
А теперь перейдем к силовым агрегатам Suzuki Vitara. Что вы можете сказать об атмосферном моторе объемом 1,6 л?
Мотор 1,6 л от Suzuki можно охарактеризовать двумя словами: неизменная долговечность. Почти за 20 лет эксплуатации на украинском рынке он не претерпел существенных изменений с технической точки зрения – в основном менялась электроника управления, в результате чего мощность двигателя выросла поэтапно со 105 лошадиных сил до 117 (120 для европейского рынка).
То есть его конструкция изначально очень надежна. А были ли какие-нибудь модернизации?
Да, но они касались разве что навесного оборудования. Например, на автомобиле с 1,6-литровым двигателем были установлены усовершенствованные генератор и компрессор кондиционера/климат-контроля, что уменьшило нагрузку на сам мотор и внесло свой вклад в экономию топлива.
Несмотря на рост популярности гибридов, некоторые люди все равно считают их сложными и ненадежными. Объясните, пожалуйста, простыми словами, почему гибрид Suzuki Vitara – это просто и надежно.
Если рассуждать глобально, Suzuki вообще делает простые и надежные авто. Можно сказать, что простота и надежность – это негласная концепция производителя Suzuki. Поэтому к проектированию гибридов они тоже подошли ответственно. По сути, гибридная система Suzuki состоит всего лишь из двух частей: электродвигателя как источника дополнительной тяги и батарейки для накопления электричества от кинетической энергии. Электродвигатель на лайт-гибридах Suzuki объединяет в себе функции электромотора, генератора и стартера. Такое решение позволило сделать систему более простой с технической точки зрения, нивелировать расходы по ее обслуживанию и снизить массу авто (общая масса всей гибридной системы вместе с батарейкой составляет менее 20 кг). Умножаем простоту конструкции на надежность производителя Suzuki – и как результат получим Suzuki Vitara Hybrid.

 
 
Сергей Делини, руководитель СТО «Suzuki на Подоле»
Сергей, скажите, пожалуйста, насколько надежна подвеска Suzuki Vitara? Сколько «ходят» в среднем амортизаторы, сайлентблоки, шаровые и сколько стоит замена?
Выделить какие-то отдельные слишком привередливые узлы подвески сложно, ведь ходовая часть Suzuki Vitara очень надежна, да и весь автомобиль беспроблемный и надежный. Честно говоря, амортизаторы на замену мы продаем крайне редко. Обычно они подлежат замене, только если водитель ездит очень неосторожно и по глубоким ямам, и разве что на пробеге за 150 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые также могут выходить из строя преимущественно при неосторожной эксплуатации авто и тоже на пробеге далеко за 100 тыс. км.
Неужели Suzuki Vitara совсем ничем не беспокоит?
Мой опыт позволяет утверждать, что при условии обычной городской езды в ходовой не нужно будет ничего менять очень долго! На всякий случай укажу розничные цены на основные запасные части подвески Suzuki Vitara: передний амортизатор – 9 тыс. грн, задний амортизатор – 5,8 тыс. грн, рычаг (вместе с сайлентблоками и шаровой опорой) – 11,8 тыс. грн. Но это цены без учета дисконта, а у нас есть постоянно действующая система скидок согласно программе лояльности.
Как часто нужно появляться на сервис владельцу Suzuki Vitara и сколько стоит каждое ТО?
Регламентное ТО следует проводить каждые 15 тыс. км для автомобилей с атмосферным двигателем 1,6 или каждые 10 тыс. км для автомобилей с турбированным двигателем 1,4. Стоимость регламентных ТО без учета скидок по программе лояльности, о которой я уже упоминал, довольно невысокая и составляет в основном 4-6 тыс. грн – в зависимости от пробега. Дороже разве что ТО на пробеге 80 тыс. км, которое стоит 8,3 тыс. грн, и ТО на пробеге 60 тыс. км ценой 11,4 тыс. грн. Но, опять же, обращаю внимание, что цены приведены без учета скидок.
Есть ли какие-нибудь специфические регламентные процедуры обслуживания гибридной Suzuki Vitara? Если да, то на каком пробеге и сколько это стоит?
При выполнении компьютерной диагностики можно проверить несколько дополнительных блоков, ответственных за гибридную установку. Регламент такой же, как у обычной Vitara.
Но что-то может выйти из строя! Или нет? Сталкивались ли вы со специфическими проблемами гибрида и насколько сложно их решить?
Никаких специфических проблем с официально проданными гибридными Suzuki Vitara в Украине не было. Никаких сбоев не зафиксировано ни в статистике дистрибьютора, ни в статистике дилера.
За три месяца через Дію продали 30 тысяч автомобилей
Wed, 27 Mar 2024 17:06:00 +0200
 
Через мобильное приложение Дія уже перерегистрировали 30 тысяч транспортных средств за три месяца работы услуги. Об этом сообщил министр внутренних дел Игорь Клименко в Telegram в среду, 27 марта.
 
По его словам, это самая популярная сервисная услуга, которую МВД запустило в сотрудничестве с Минцифрой.
 
"Не выходя из дома, прямо в смартфоне можно купить или продать автомобиль, мотоцикл или мопед. Легко и удобно, ведь комфорт граждан - наш приоритет. Продолжаем улучшать сервисы. Создаем безопасную и инновационную страну", - отметил министр.
 
Напомним, в конце 2023 года в приложении Дія запустили услугу по перерегистрации транспортных средств. Также в Дії можно заплатить штраф за админнарушение.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
В Молдове из-за нехватки украинского подсолнечника остановился маслозавод
Wed, 27 Mar 2024 15:00:00 +0200
 
Крупнейший в Молдове производитель масла – предприятие Floarea Soarelui – приостановил работу из-за нехватки украинского подсолнечника. Об этом сообщает местное издание NewsMaker.
 
Завод не может закупить на местном рынке достаточно семян подсолнечника и не может импортировать, поскольку механизм лицензирования импорта, введенный осенью 2023 года, практически не работает.
 
 
"Мы на 20 дней прекращали работу в январе 2024 года, сейчас снова остановлен завод в Бельцах, как и завод Danube Oil в Джурджулештах. Мы не можем закупить на рынке Молдовы достаточное количество семян подсолнечника. В январе 2024 года мы пытались получить право импорта семян из Украины, но специализированная комиссия минсельхоза не выдала нам лицензию", - рассказала директор завода Стела Островецки.
 
По ее словам, предприятие может перерабатывать более 1000 тонн семян подсолнечника в сутки, для продолжения функционирования нужны большие объемы, которые они не могут купить в Молдове.
 
"По нашим оценкам, на рынке осталось всего около 100 тысяч тонн семян подсолнечника. Некоторые фермеры не хотят продавать сейчас по рыночной цене, а хотят оставить семена, надеясь, что летом цены повысятся", - добавила Островецки.
 
В то же время, ассоциация Сила фермеров утверждает, что на рынке Молдовы много подсолнечника, и обвиняет переработчиков в том, что они не хотят предлагать реальные цены и пытаются диктовать условия.
 
Ранее сообщалось, что украинский агробизнес переориентируется в условиях войны с Россией и все больше делает ставку на масличные культуры.
 
 
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
Банки Швейцарии начали закрывать счета россиян - СМИ
Wed, 27 Mar 2024 14:29:00 +0200
 
В Швейцарии банки начали закрывать счета клиентам, имеющим гражданство РФ, даже если у них одновременно есть паспорт другой страны. Об этом накануне сообщило российское издание Ведомости.
 
 
Так, по информации управляющего партнера швейцарского юридического бюро Leolex Романа Кудинова, с такой проблемой столкнулись несколько клиентов UBS и Credit Suisse с двойным гражданством. Все они платят налоги в Швейцарии, в России никакие доходы не получают и налогов не платят.
 
В свою очередь, партнер мультисемейного офиса группы компаний ITSWM Екатерина Попова рассказала, что в настоящее время швейцарские банки рассматривают любые связи своих клиентов с Россией, даже разовое перечисление средств родственникам в РФ при отсутствии российского паспорта.
 
Также один из швейцарских банков отказался открыть счета нескольким гражданам Израиля, сохранившим российский паспорт. Об этом рассказал руководитель банковской практики юридической компании Amond&Smith Иван Тихоненок. По его словам, банки потребовали документально подтвердить отказ от российского гражданства для дальнейшего взаимодействия с клиентами фирмы.
 
Еще один банк закрыл счет клиенту одной из российских консалтинговых компаний, имеющему гражданство России и вид на жительство в Швейцарии, сообщил источник в этой компании.
 
Юрист коллегии адвокатов Delcredere Артем Касумян отметил, что решение отдельных банков Швейцарии закрывать счета россиянам с двойным гражданством обусловлено комплаенс-соображениями (т.е. необходимостью отвечать любым внутренним или внешним требованиям или нормам). Он отметил, что наличие у клиента российского паспорта заставляет банки тратить ресурсы на дополнительные проверки.
 
Как отмечается, российский паспорт становится в Швейцарии "черной меткой" из-за того, что местные банки опасаются вторичных санкций. По словам источника среди брокеров, кредитные организации относят клиентов с гражданством России к категории высокого риска и могут вводить для них специальные условия обслуживания, например повышенные комиссии.
 
Ранее в 2022-2023 годах швейцарские банки закрыли счета российских клиентов, на которых было менее $1 млн, а для новых клиентов из России подняли порог входа до $5-10 млн. После этого зажиточные россияне начали получать местный ВНЖ, но теперь банки смотрят не только на наличие вида на жительство и даже не на швейцарский паспорт, а в первую очередь на то, получает ли клиент какой-либо доход в России и платит ли там налоги.
 
Ранее СМИ сообщили, что с середины января крупные банки Китая перестали принимать платежи в юанях из России. Речь идет как минимум о восьми кредитных организациях.
 
Также ограничил бизнес с россиянами главный государственный банк Дубая - Emirates NBD. Он закрыл российское подразделение, а также значительное количество крупных российских счетов или связанных с попавшими под санкции лицами. Кроме того, банк перестал принимать рублевые переводы и платежи.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp
На восстановление объектов после атаки РФ уйдут месяцы - ДТЭК
Wed, 27 Mar 2024 14:11:00 +0200
 
На восстановление объектов энергетической инфраструктуры, поврежденных в результате последних атак рашистов, понадобится длительное время - в некоторых случаях "месяцы и даже больше". Об этом заявил исполнительный директор ДТЭК Дмитрий Сахарук в эфире Общественного.
 
"Что касается сроков восстановления, то, к сожалению, из-за таких системных и серьезных повреждений говорить о скором восстановлении мы не можем. Работает очень много людей над восстановлением, но из-за масштаба разрушений восстановление будет занимать даже не недели. Для некоторых объектов это месяцы, и даже больше", - сказал он.
 
Сахарук пояснил, что такое оборудование, как трансформаторы, генераторы и турбины, не хранится в запасе на складах, так как оно производится обычно в единственном экземпляре под конкретные нужды и объекты. Также есть высокотехнологичное оборудование, которое не производится в Украине, и его нужно искать за границей.
 
"Здесь нужно консолидировать сейчас усилия всех участников процесса восстановления энергосистемы: оказывавших и оказывающих помощь энергокомпаний, министерства и доноров, без которых рассчитывать на полное восстановление будет крайне трудно", - отметил он.
 
Напомним, 22 марта рашисты совершили самую масштабную атаку по энергетике Украины. После этого в энергохолдинге ДТЭК заявили о потере почти половины мощностей.
 
Новини від Корреспондент.net в Telegram та WhatsApp. Підписуйтесь на наші канали https://t.me/korrespondentnet та WhatsApp